В декабре 2020 года компании SPB TV и А1 запустили видеосервис для пассажиров оператора белорусской сети железных дорог «БелЖД».
Год назад мы писали рассылку, в которой рассказывали о нашем видении 2020 года. Но потом все изменилось самым неожиданным образом. Интересно, что описанные нами вещи оказались точными: это было время OTT, мобильное смотрение на высоте, аудиоконтент нашел себе место области стриминга, также как и бизнес! Подводя итоги и завершая этот год, мы позволили себе подумать о будущем стриминга и OTT.
Стратегии OTT в основном нацелены на привлечение молодежи: бумеры, зумеры и другие подобные группы всегда в центре внимания. Между тем, по данным Nielsen, 18-34-летние переходят на онлайн-видео быстрее, чем 50-64-летние. Однако разница не так велика, как можно ожидать. Кроме того, опрос SPB TV 2020 показал, что за последний год доля пожилых пользователей выросла с 10 до 17%.
20 ноября в Москве состоялась торжественная церемония награждения «ComNews Awards 2020: цифровые технологии против COVID-19». В этом году награды получили российские IT- проекты, которые помогли различным сферам в условиях пандемии — здравоохранения, образования, финансов и других.
Этот странный, тяжелый и волнительный год подходит к концу. Прежде чем подвести итоги уже легендарного 2020, нужно спланировать следующий год. Мы собрали основные моменты, которые стоит учесть, чтобы помочь разработать выигрышную стратегию в OTT-сфере.
ОТТ ТВ больше не новичок в мире телевидения, этот способ доступа к информации и аудиовизуальным развлечениям существенно потеснил традиционное ТВ как в плане охвата, так и доходов. Судите сами: за последние пару лет доля цифровых абонентов на всем рынке платного ТВ выросла до 73%, при этом число абонентов кабельного вещания продолжает снижаться. Индустрия легального видео в России продолжает увеличивать темпы роста в рублях. Если в 2018 году рост составил 56% по отношению к 2017 году, то в 2019-м — уже 65,7%.
Нам часто задают вопрос, откуда взялось название нашей платформы: SPB TV Rosing? Сегодня мы расскажем о человеке, вдохновившем на это название.
Когда мы говорим о монетизации видео в 2020 году, ясно только одно: для видео по запросу (VOD) и стриминга может быть применима любая бизнес-модель: от подписки или рекламы до любой комбинации этих двух. Мы собрали мнения и прогнозы экспертов ОТТ-индустрии.
При создании OTT-сервиса мы используем магическое заклинание «UI\UX». Что это? Зачем это нужно вашему ТВ-сервису? В прошлом году компания PWC спросила пользователей, что влияет на их приверженность тому или иному ТВ-сервису. Большинство причин (6/10) оказались UX-факторами, такими как простота использования, стабильность работы, легкость нахождения нужного контента и т. д.
Конец лета и начало осени традиционно богаты долгожданными видео-премьерами. Пандемия сильно изменила ситуацию, но все же есть из чего составить план просмотра.
Индустрия видеоигр и киберспорта превратилась в крупный экономический сектор с годовым оборотом около 140 миллиардов долларов. Эта сумма приближается к доходу мировой киноиндустрии. Миллионы людей по всему миру следят за онлайн-турнирами и соревнованиями по киберспорту. Эта невероятно многочисленная аудитория привлекает бренды и медиа-компании.
Ежегодно SPB TV проводит онлайн-опрос среди пользователей собственного телевизионного сервиса и партнерских проектов, чтобы выяснить мнения зрителей и их ожидания от взаимодействия с ОТТ-сервисом. Этот год был особенным для людей во всем мире, и - да, он повлиял на всех. Что изменилось в телесмотрении? Как изменилась аудитория? Ответы в нашем опросе.
SPB TV постоянно развивает и совершенствует OTT TV и IPTV-сервисы для клиентов по всему миру. Однако наши последние проекты отличаются от традиционных видео-сервисов.
По прогнозам аналитиков, блокчейн обеспечит увеличение стоимости бизнеса на 176 миллиардов долларов к 2025 году и на 3,1 триллиона долларов к 2030 году в различных отраслях. Одна треть опрошенных директоров компаний рассматривают вопрос об использовании технологии блокчейн. Звучит фантастически, не правда ли? Но основной вопрос - что же такое блокчейн? И для чего он нужен?
Разработать контент-политику для ТВ-сервиса важно и иногда сложно. Как понять потребности и желания зрителя? Что пользователь будет смотреть и пересматривать? Как удержать подписчиков?
Платформа доставки видео — это сердце любого OTT или IPTV сервиса. Она состоит из нескольких компонентов, связанных между собой единым процессом передачи контента. Как правило, в составе видео платформы вы найдете CDN, стример и транскодер. Транскодирование видео — неотъемлемая часть OTT и IP-телевидения. По сути, эта технология помогла перенести видеоконтент в Интернет, и воспроизвести его на любом устройстве. Фактически, современный видеосервис не может работать без транскодирования.
Знакомое повседневное действие: вы включаете телевизор и занимаетесь обычными делами, совершенно не прилагая усилий к тому, чтобы получить информацию, поступающую с голубого экрана. Вы можете услышать её, вы можете увидеть изображение, вы можете переключить на любой другой канал или телевизионный сервис. Но как насчет тех, для кого это невозможная задача? Что о людях, у которых есть проблемы со зрением или слухом? Как они могут наслаждаться современными телевизионными технологиями?
Когда видео тормозит, тормозит все. Представьте, что вы смотрите футбольный матч через сервис потокового видео. В это время ваш сосед смотрит тот же матч на обычном телевизионном канале, громко радуется забитым голам или возмущается назначением пенальти, которое вы увидите только через 30 секунд. Или вы ждете объявления победителя состязания в прямом эфире, а пользователи социальных сетей раскрывают интригу на 15 секунд раньше.
Искусственный интеллект (ИИ) меняет бизнес-потенциал индустрии вещания, медиа и развлечений.
С момента появления телевидение стало основным источником развлечений. С развитием технологий появились умные дома и умные офисы, а умный телевизор стал его неотъемлемой частью.
Как самоизоляция повлияла на телевизионную индустрию?
Сегодня самое время добавить аудиоконтент в стратегию развития развлекательного сервиса. Если вы хотите увлечь вашу аудиторию, стоит думать не только об их глазах, но и об их ушах.
ОТТ TV индустрия – одна из самых быстро развивающихся отраслей, и она меняется каждый день. Идеи появляются ежедневно, и большинство из них блестящие. Но идея ничего не стоит без реализации: индустрии нужны люди.
Как их найти? Где? Кто из них лучший вариант?
Видеореклама является самым быстрорастущим форматом цифровой рекламы. Если в 2011 году американцы тратили в среднем 39 минут в день на просмотр видео, то в 2019 году эта цифра выросла почти до 6,5 часов!
Неудивительно, что, по оценкам экспертов, к концу 2020 года мы потратим около 16,69 миллиардов долларов на видеорекламу.
Видео и OTT-медиа на пике популярности. Даже за пределами медиасферы люди высказывают мнения о том, сколько подписок слишком много, сколько рекламы слишком много, рассуждают о том, какие телешоу популярные, а какие самые прибыльные. Давайте будем честны: эта индустрия интересна всем.
Распознавание речи – актуальная технология: в каждом появляющемся на рынке телефоне, умной колонке, телевизоре есть функция голосовой команды, существенно облегчающая работу пользователя с гаджетом.
Умный дом — это футуристическая мечта, воплотившаяся в реальность: эта технология быстро переходит от теории к практике. Как мобильные операторы могут воспользоваться этой возможностью?