Блог

03 / Декабрь / 2020

Пожилые люди переключаются на ОТТ-телевидение

Стратегии OTT в основном нацелены на привлечение молодежи: бумеры, зумеры и другие подобные группы всегда в центре внимания. Между тем, по данным Nielsen, 18-34-летние переходят на онлайн-видео быстрее, чем 50-64-летние. Однако разница не так велика, как можно ожидать. Кроме того, опрос SPB TV 2020 показал, что за последний год доля пожилых пользователей выросла с 10 до 17%.

Пожилые люди переключаются на ОТТ-телевидение

Ofcom утверждает, что взрослые люди в Великобритании проводили вдвое больше времени, пользуясь стриминговыми сервисами во время локдауна из-за эпидемии Covid-19. Ключевым компонентом такого всплеска стали зрители старшего возраста: 32% людей в возрасте от 55 до 64 лет пользовались услугами SVOD, а шестая часть людей старше 65 обратилась к сервисам Amazon и Netflix. 

Пришло время констатировать очевидное: пожилые люди уверенно занимают свою долю в стриминговой аудитории.

Почему ОТТ ТВ нужно пожилым людям?

Помимо обычных преимуществ ОТТ-сервисов, таких как мультискрин, EPG или timeshift, эта категория зрителей может удовлетворить свои особые потребности, используя ресурсы ОТТ ТВ.

Для людей страшего возраста потребность в доступных развлечениях важна, особенно когда их мобильность ограничена, временно или нет, или, например, есть необходимость держаться на расстоянии от других.

Многим из них понравится возможность делать короткие перерывы или перематывать видео назад, если они что-то пропустили. Можно даже составить планы на просмотр одновременно с членом семьи или другом на расстоянии, чтобы делиться впечатлениями и не чувствовать себя одиноким.

Есть также доказательства того, что пожилые люди с когнитивными проблемами могут извлечь пользу из социального контекста смотрения, когда смотрят телевизор с близкими людьми.

Что следует учитывать OTT ТВ-сервису, при взаимодействии с пожилыми людьми?

Удобство: возможно, интерфейс приложений потребует редизайна. Решающее значение имеют простота и легкость навигации.

Доступность: интерфейс для пожилых людей должен учитывать проблемы со зрением или слухом. Иконки большего размера или голосовой помощник будут огромным плюсом.

Контент: хотя пожилые люди и «перерезают шнур», они остаются любителями линейного телевидения. Поэтому предложение для этой аудитории должно включать телеканалы, а также контент VoD.

Реклама: правильный таргетинг - это первичная необходимость. Как и любой другой пользователь, зритель старшего возраста хочет видеть что-то важное и ценное для него, поэтому сегментация и анализ данных будут правильным  первым шагом.

Пакеты и стоимость: финансовые возможности пожилых людей в регионах, где работает ОТТ-сервис, могут отличаться. Так что для успешной кампании нужно учитывать сумму, форму и даже даты платежа. Что лучше: месячная или годовая подписка? Или создать пакет, который заменит привычное телезрителям старой закалки линейное телевидение и дополнительно предлагать VoD контент с моделью PPV? Есть море вариантов.

Лояльность пожилых зрителей лежит в центре треугольника, состоящего из простоты, доступности и удовольствия от взаимодействия с сервисом.