Как самоизоляция повлияла на телевизионную индустрию?
В то время как значительное число отраслей, включая секторы гостеприимства, спорта, электронной коммерции и туризма, уже сталкиваются с серьезными негативными итогами пандемии, телевидение и стриминговые сервисы только выигрывают от текущей ситуации. Пока люди находятся дома, они все чаще прибегают к услугам OTT/IPTV и стиминговым сервисам, чтобы развлечься.
Давайте рассмотрим несколько цифр:
В марте, когда в нашу жизнь ворвался режим самоизоляции, статистика показала рост аудитории телевизионных сервисов на 10-15% каждую неделю, большинство из них были жители Азии (+ 62% в период с 9 по 16 марта) и испаноязычных стран (+42 % за тот же период).
Отчет Nielsen показал, что три четверти потребителей добавляют в свой арсенал подписки на стриминговые сервисы и устройства, подключенные к телевизору, что дает им еще больше возможностей для потребления контента.
В том же отчете отмечается, что за две последние недели февраля в Южной Корее телеаудитория увеличилась на 17% - скачок примерно на 1,2 миллиона зрителей. В тот же период в 2019 году этот показатель был всего на 1% выше.
В России время, проведенное за просмотром телевизора в марте, значительно увеличилось для возрастной группы 12-24 года - примерно на 30% больше.
А что происходит с медиа-гигантами? Они чувствуют себя хорошо, уверяем вас. Однако они продолжают свою бесконечную борьбу за титул «царя горы».
Компания Disney - уже не самая большая развлекательная компания на планете, поскольку тематические парки закрыты, театральные релизы отложены, а производство фильмов закрыто по всему миру. Но есть большое «НО»: успешное развертывание стриминговой платформы Disney +.
Ориентированный на семейный просмотр стриминг-сервис Disney получил 50 миллионов платных подписчиков в мире. Об этом заявила компания пару недель назад. Такой рост был обеспечен запуском платформы в Индии и восьми странах Западной Европы.
В то время как Disney + героически спасает всю империю Диснея, Netflix официально обогнал его в общей стоимости. Variety сообщает, что акции Netflix обогнали Disney, в результате чего общая чистая стоимость сервиса составила $426,75 за акцию, что дает Netflix текущую рыночную капитализацию в $187,3 млрд, в то время как "House of Mouse" (как шутливо называют компанию Дисней) может похвастаться цифрой $186,6 млрд.
В любом случае, глобальная пандемия и месяцы самоизоляции изменят телевизионную индустрию навсегда. Для примера кейс, заслуживающий пристального внимания:
Большинство из почти 70 000 кинотеатров Китая закрылись в конце января - незадолго до китайского Нового года, традиционно самого прибыльного для кинотеатров периода. Релизы фильмов были отменены. В ответ одна из китайских продюсерских компаний продала права на прокат комедии "Lost in Russia" локальной стриминговой платформе Bytedance (которой также принадлежит приложение TikTok), которая в свою очередь транслировала "Lost in Russia" бесплатно. За первые три дня фильм просмотрели 180 миллионов зрителей. Для сравнения, самый популярный в Китае фильм «Воин 2» посмотрели в кино 159 миллионов человек.