Блог

17 / Март / 2021

Не просто буквы: XR

Компания GSMA признает, что виртуальная реальность (VR) по-прежнему страдает от последствий маркетинговой шумихи, за которой не последовало развития самой технологии.

Не просто буквы: XR

В то же время компания указывает на текущую мобильную экосистему как на «лабораторию» для искусственного интеллекта и иммерсивной реальности: «Раньше конкуренция среди производителей смартфонов была сосредоточена в области приложений, новое поле битвы - разработка ИИ и движение в сторону иммерсивной реальности».

Аналитики прогнозируют рост рынка дополненной реальности (AR) и VR. Согласно прогнозам Prescient & Strategic Intelligence, ежегодный рост составит 42,9% и превысит 1,274 миллиарда долларов в 2030 году, в основном за счет роста продаж планшетов и смартфонов.

XR выходит на арену

XR (расширенная реальность) - новый черный. Вот перечень технологий, входящих в понятие XR:

  • VR (виртуальная реальность): полное погружение, в котором пользователь покидает реальную среду, чтобы войти в полностью цифровую среду с помощью VR-гаджетов.
  • AR (дополненная реальность): виртуальные объекты накладываются на реальную среду с помощью смартфонов, планшетов, дисплеев или AR-очков.
  • MR (смешанная реальность): шаг за пределы дополненной реальности, где виртуальные объекты, помещенные в реальный мир, могут взаимодействовать и реагировать, как если бы они были реальными объектами.

На грани реальности

Qualcomm - один из главных сторонников технологии XR: производитель чипов соединяет технологии XR и 5G. Для этого компания заключила ряд договоров с операторами мобильной связи, чтобы монетизировать свою программу использования XR.

Ожидается, что такие бренды, как iQIYI, 3Glasses и Panasonic, выйдут на рынок с гаджетами, помеченными знаком «Оптимально для Qualcomm XR». Также компания заявляет о возможности создания корпоративных приложений: «Встречи на рабочем месте могут быть революционно изменены с помощью голографического телеприсутствия с виртуальными платформами для совместной работы».

Крупнейший в мире оператор беспроводной сети - China Mobile, Deutsche Telekom, EE, KDDI, Orange, SoftBank, Verizon, Vodafone, Telefónica и NTT DOCOMO - также присоединились к походу за новой реальностью. 

«Мы считаем, что в следующем десятилетии произойдет переход, и в конечном итоге очки станут альтернативой смартфонам», - говорит в пресс-релизе Шон Ситон, старший вице-президент Deutsche Telekom по групповым партнерским связям и устройствам.

XR не только про визуальные эффекты

XR не следует рассматривать как чисто визуальную историю. Например, существует идея создания звуковой дополненной реальности, в которой мир описывается пользователю через голосового помощника.

Саймон Форрест, главный аналитик Futuresource Consulting, утверждает, что такая разработка может принять форму усовершенствованного слухового аппарата, способного использовать датчики местоположения и сведения об окружающем пространстве для формирования синхронизированной, контекстно-зависимой информации, меняющейся относительно того, что делает пользователь.

«Это повлияет на развитие ИИ для голосовых помощников и того, как работает поиск в Интернете», - говорит он.

«Также открывается дорога для новых приложений, которые запрашивают информацию из облачных сервисов в реальном времени, где XR сможет показать все свои преимущества», - говорит Форрест. «Тем не менее, до полного покрытия 5G в большинстве развитых регионов еще около 5-7 лет, и, конечно же, устройства не будут повсеместно подключаться на высоких скоростях, поскольку это потребует значительного уплотнения сетевой инфраструктуры 5G».

 

Ожидается, что XR будет сенсацией. Возможность погрузиться в параллельную вселенную кажется многим привлекательной. Кроме того, эта технология обещает стать следующим цифровым Эльдорадо.
Конечно, разработка потребует больше исследований, больше инноваций и больше времени.