Блог

29 / Июнь / 2021

Усталость от принятия решений становится объектом внимания

Вы когда-нибудь тратили 1,5 часа на поиск в каталоге ТВ-сервиса 90-минутного фильма на вечер?

Усталость от принятия решений становится объектом внимания

Потоковые сервисы предлагают зрителям огромные библиотеки контента, ожидая, что пользователь задержится на сервисе. И пользователь действительно это делает. Но когда дело касается слишком широкого выбора, человек может испытывать усталость от принятия решений (decision fatigue).

Этот термин появился в 2012 году в книге социального психолога Роя Ф. Баумейстера «Сила воли: новое открытие величайшей силы человека».

Усталость от принятия решений - это психическое состояние, в котором человек ежедневно накапливает информацию, необходимую для принятия решений.

«То, что должно быть очень простым, как просмотр сериала или получение удовольствия от еды, становится чем-то серьезным в вашей жизни и влияет на ваше эмоциональное состояние», - объясняет психолог Тиманфая Эрнандес, ко-директор Globaltya Psychologists.

Влияние на стриминг

Когда зритель включает телевизор после долгого рабочего дня, выбор может стать чрезвычайно сложным действием. Нам разум перенасыщен и неспособен продолжать принимать решения.

Огромный ассортимент каталога сервиса вродке Netflix или Amazon, считается положительным априори, однако, как становится ясно, может нести нечто совершенно противоположное тихому вечеру перед телевизором.

Елена Нейра, профессор Открытого университета Каталонии в Барселоне и автор книги «Streaming Wars: The New Television», комментирует: «Мы сталкиваемся с бесчисленным множеством решений в повседневной жизни, и стриминговые сервисы оказывают дополнительное давление".

Нейра объясняет, что излишек выбора подавляет наш мозг и вызывает усталость от принятия решений. Это заставляет аудиторию замирать и вообще не принимать никаких решений, что является огромной проблемой для стримера, которому для эффективной работы необходимо, чтобы пользователи именно смотрели контент. Сервисы не хотят, чтобы зритель сдавался и выбирал другую платформу.

Поиск решения

Изучение усталости от принятия решений и ее влияния на людей, а также ее влияния на потоковые сервисы началось относительно недавно. Тем не менее, платформы уже предпринимают шаги по борьбе с ней.

Все инструменты, облегчающие выбор зрителя, могут снизить усталость от принятия решений. Например, тематические коллекции, каналы и разделы. Рекомендации тоже работают!

Netflix, пионер в этой области, запустил функцию «Включи что-нибудь» (Play something).

Нажав кнопку «Включи что-нибудь», зритель увидит сериал или фильм, который выбирается на основании ранее просмотренного и потенциально может ему понравиться. Еще один вариант - это новый сериал или фильм, уже начатый сериал или фильм, или что-то из списка к просмотру.

Вице-президент Netflix по продуктам Тодд Йеллин заявил: «Интернет-телевидение дает вам контроль: я смотрю то, что хочу, и когда хочу, и получаю этот прекрасный "шведский стол" контента. Некоторым людям нравится этот выбор, и они хотятиметь его. Но у некоторых возникает своеобразный паралич».

Исследования подсчитали, что человек принимает около 35 000 решений в день, то есть около 2 000 решений в час, когда мы бодрствуем.

Для современных технологических платформ, таких как стриминговые и телевизионные сервисы, настройка способов обнаружения контента имеет жизненно важное значение. Но возникающие новые проблемы, и усталость от решений - одна из них, показывают, что лучше меньше да лучше. Удивительно, но количество контента менее важно, чем его просматриваемость.