Блог

11 / Март / 2021

Функция для совместного просмотра видео набирает популярность

Многие известные стриминговые платформы создали для пользователей возможность совместного просмотра. Эта функция позволяет зрителям смотреть одно и то же видео или прямую трансляцию, а также обмениваться мнениями в чате.

Функция для совместного просмотра видео набирает популярность

Кто в деле?

Изначально эта функция была характерной чертой мира киберспорта. Пользователи платформы Twich используют ее уже давно во время просмотра игровых стримов. Эта опция популярна: в октябре 2020 года почти 200 тысяч человек следили за матчами с помощью Watch Party.

В связи с пандемией возможность быть ближе с помощью телепередач оказалась весьма привлекательной.

На стриминговых платформах функция Watch Party стала хитом во время карантина. Среди сервисов, предоставивших зрителям эту возможность Disney PlusAmazon Prime Video и Yahoo Sports. Кроме того, Scener, стартап, запущенный два года назад, теперь предлагает совместный просмотр 10 сервисов, а веб-сервис Teleparty (ранее Netflix Party) поддерживает функцию Watch Party для Netflix, Hulu, Disney Plus и HBO Max.

Как это работает?

На сегодняшний день все сервисы придерживаются одной схемы: авторизованные зрители могут использовать функцию совместного просмотра через веб-версию выбранного сервиса. Также есть возможность пригласить других пользователей.

Не все видеофайлы доступны для совместного просмотра, только отмеченные специальным знаком. Facebook пошел дальше и в отличие от стриминговых сервисов предлагает создать группу просмотра любого видео.

Итак, зачем это нужно?

Прежде всего, это способ создать сильное сообщество зрителей и обогатить их пользовательский опыт, добавив элемент личного взаимодействия.

Существующие кейсы показывают, что есть несколько вариантов применения, которые существенно выиграют от добавления этой функции. Совершенно точно, это прямые трансляции (например, проект Hulu во время предвыборных дебатов), премьеры и спортивные мероприятия. Таким образом, владельцы прав на трансляцию контента могут привлечь более широкую аудиторию, а также увеличить вовлеченность зрителей.

Единственный недостаток -  это возможность доступа функции совместного просмотра только через веб-сайт. Мы полагаем, что ключом к успешной реализации функции является возможность для зрителя использовать ее на любом доступном устройстве, а не только,используя компьютер или ноутбук.