Блог

11 / Март / 2022

Метавселенная: какие перспективы?

Метавселенная - вещь несколько туманная, но вот, что мы знаем

Метавселенная: какие перспективы?

Для тех, кто до сих пор не имеет ни малейшего представления о том, что такое метавселенная, полезно прочитать эссе Мэтью Болла 2020 года. По сути, это цифровой мир, который всегда включен и имеет свою полностью функционирующую экономику, которая существует наряду с аналоговым миром.

«Метавселенная потребует бесчисленных новых технологий, протоколов, компаний, инноваций и открытий. И он не возникнет напрямую; не будет чистых «До Метавселенной» и «После Метавселенной», — написал он. «Вместо этого он будет постепенно появляться с течением времени по мере интеграции и объединения различных продуктов, услуг и возможностей».


Дополненная реальность (AR)

Одна из ключевых конвергентных технологий, которая заставит метавселенную работать, — это дополненная реальность. Если AR прорвется, что останется телевизорам?

AR — это одна из возможностей, превратившаяся в продукт и услугу, которая играет важную роль в метавселенной.

«Я думаю, что во многих случаях люди выкинут свой телевизор и возьмут телевизор намного большего размера, или они перейдут в полностью виртуальное пространство с большим экраном», — сказал Джейсон. Джонс, соучредитель Bungie, во время прямой трансляции. «AR станет тем, что вытеснит мобильные устройства. Я так в этом уверен. Я так уверен, что мы все будем носить очки, и все телевизоры отправятся на свалку, [и] все эти компании обанкротятся».

Алан Волк, соучредитель и ведущий аналитик TV[R]EV, сказал, что не думает, что мы увидим, как AR полностью заменит телевидение.
«Это совсем другой опыт, и он может стать очень популярным, [но] он будет дополнением к телевидению, а не его заменой», — прокомментировал он. «Прямо сейчас AR кажется больше похожей на прогрессивную деятельность, чем на откидывание назад, и поэтому она будет казаться пользователям другой».


Smart TV 

Существует большой интерес к смарт-телевизорам. Недавно Strategy Analytics опубликовала новые данные, согласно которым к концу 2020 года более 665 миллионов домов по всему миру имели смарт-телевизоры, что составляет 34% домохозяйств в мире. Фирма заявила, что к 2026 году эта цифра вырастет до 51%, когда число владельцев смарт-телевизоров достигнет 1,1 миллиарда домов.

Все эти умные телевизоры могут предоставить возможности для таких производителей, как Samsung, LG и Vizio, которые также запускают на своих платформах бесплатные сервисы потокового телевидения (FAST) с поддержкой рекламы. В отчете TV[R]EV прогнозируется, что к 2026 году эти компании увидят рост доходов от рекламы в 4,5 раза, когда они достигнут 6,17 млрд долларов.

Эти и другие прогнозы, вероятно, являются частью стремления Amazon укрепить свою стратегию по Smart TV, в то время как Comcast, TiVo и другие компании ищут способы присоединиться к битве Smart TV с Roku, Amazon, Samsung, LG, Vizio и другими лидерами рынка.

Еще одна причина для оптимизма в отношении метавселенной — крупные компании, которые идут ва-банк, а технологические гиганты делают большие ставки на AR

Потенциальный рост AR и метавселенной, вероятно, не зависит друг от друга, и могут пройти десятилетия, прежде чем одна из них или обе станут по-настоящему популярными. На данный момент телевизор и все, что с ним связано, по-прежнему чрезвычайно популярно.


Преимущества метавселенной

Одним из аспектов метавселенной является то, что она позволит людям погрузиться в бесконечное виртуальное пространство. Это позволяет им достичь того, о чем они могли только мечтать, с помощью аватара.
Например, вы можете отправиться в идеальный отпуск, смоделировав виртуальный мир, каждый элемент которого вы настраиваете по своему вкусу.

Метавселенная предлагает следующие преимущества:

Улучшенная система связи: метавселенная может стремительно улучшить индустрию цифровых коммуникаций. Это может сделать виртуальное общение и онлайн-встречи намного более реалистичными и захватывающими с использованием VR и AR.
Лучшее обучение и школьный опыт: AR может значительно улучшить виртуальное обучение и опыт домашнего обучения, имитируя реалистичную среду, в которой учащиеся могут учиться.
Широкие возможности для маркетинга и роста: социальные сети и другие формы цифрового маркетинга выросли в геометрической прогрессии с ростом потокового вещания. Точно так же метавселенная создаст для брендов еще больше возможностей для выхода на рынок и роста.