Блог

02 / Февраль / 2022

Факел зажжен

После долгих сомнений в том, состоятся ли игры в связи с появлением нового штамма Covid-19, Зимние Олимпийские игры в Пекине официально начнутся с церемонии открытия в эту пятницу, 4 февраля. Они продлятся до 20 февраля. В этом году арена по-прежнему будет местом демонстрации талантов лучших спортсменов со всего мира.

Факел зажжен

Организаторы объявили, что иностранным зрителям будет запрещено присутствовать, и только ограниченное количество «избранных» зрителей будет допущено лично на мероприятия в Пекине.

Что это значит для нас? Больше зрителей у экрана.

NBCUniversal снова является основным партнером по трансляции программ Зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине на кабельных, вещательных и цифровых платформах, а Peacock является официальным стриминговым сервисом Олимпийских игр 2022 года. Олимпийские игры в Пекине также знаменуют собой новый контракт, который NBCU заключил с МОК. В течение следующих шести олимпиад (до 2032 года) NBCU заплатит 7,75 миллиарда долларов или 1,3 миллиарда долларов за каждую Олимпиаду.

Также соревнования будут транслироваться в прямом эфире на ряде каналов и стриминговых сервисах: Hulu, fuboTV, Roku, Amazon Fire и других. В этом году платформа TikTok присоединилась к медиа-гигантам в качестве источника спортивного контента.

В России права на трансляцию олимпийских соревнований получили 4 канала: Россия 1, Первый, Матч ТВ и Телеспорт.


Олимпийское смотрение

Олимпийские игры в Токио на канале NBC в среднем смотрели всего 15,6 миллиона зрителей в прайм-тайм, что является самым низким показателем для всех Олимпиад за последние десятилетия. Зимние Олимпийские игры 2018 года в Пхенчхане в среднем смотрели 17,8 миллиона зрителей в прайм-тайм, что на 17% меньше, чем на статистика по Играм в Сочи 2014 года. С добавлением общего охвата аудитории (TAD) NBCU, которая включает в себя стриминговые платформы NBCSN и NBC Sports, количество зрителей выросло до 19,8 млн, что все еще на 7% меньше, чем смотрение Сочинской Олимпиады.

Доктор Эндрю Биллингс, заведующий кафедрой радиовещания имени Рональда Рейгана в Университете Алабамы и соавтор книги «Олимпийское телевидение: трансляция крупнейшего шоу на Земле», отметил: «Рейтинги будут снижаться, потому что мы находимся в таком медийном ландшафте, где так много всего, что может привлечь наше внимание, но если что-то и может привлечь много зрителей, так это спорт».


Тренды смотрения

В преддверии Олимпийских игр компания GWI, занимающаяся изучением аудитории, опросила в общей сложности 10 266 потребителей. Возраст от 16 до 64 лет на девяти рынках (Великобритания, США, Франция, Германия, Италия, Индия, Бразилия, Япония и Китай).

И вот какие результаты дало это исследование:

Интерес к Зимней Олимпиаде высок

Из 186 спортивных мероприятий зимние Олимпийские игры занимают второе место по интересу, уступая только летним.
Интерес среди старшего поколения высок: 56% бэби-бумеров интересуются Зимними Олимпийскими играми, однако интерес падает среди молодых людей и самый низкий среди представителей поколения Z.
Почти 2 трети опрошенных поддерживают проведение зимних Олимпийских игр в Пекине в этом году, несмотря на трудности с Covid, и то, что некоторые страны решили бойкотировать это мероприятие.

Экстремальные виды спорта привлекают все больше зрителей

Процент тех, кто заинтересован в том, чтобы следить за этими зимними олимпийскими видами спорта (топ-10): фигурное катание (32%), конькобежный спорт (28%), прыжки с трамплина (26%), сноубординг (25%), хоккей (24%), фристайл (24%), шорт-трек (22%), горные лыжи (19%), лыжные гонки (15%), керлинг (14%)

Прямая трансляция - конечно лидер, но зрители обращают внимание на другие варианты 

Число тех, кто планирует следить за зимними Олимпийскими играми через аккаунты спортсменов в социальных сетях, сократилось на 56% и 42% соответственно по сравнению с летними Олимпийскими играми в прошлом году.

Разница в способах просмотра между зимними Олимпийскими играми в Пекине и летними Олимпийскими играми в Токио существенна и отражает некоторые тенденции в просмотре спортивных событий (приведенные проценты — это изменение между Олимпийскими играми 2021 и 2022 годов):
◊Лучшие моменты по телевизору: +10%
◊Лучшие моменты онлайн: +8%
◊Прямые трансляции по телевизору: -5%
◊Читать новости/статьи об играх: -6%
◊Прямые трансляции событий онлайн: -32%
◊Следить за аккаунтами в социальных сетях (NBC/BBC/Eurosport): -42%
◊Следить за спортсменами в социальных сетях: -56%


Каждое спортивное событие вызывает ажиотаж вокруг него. Нам не терпится узнать реальную статистику просмотров после зимних Олимпийских игр в Пекине и получить точные знания о том, как меняется смотрение спортивных событий.