Блог

11 / Январь / 2022

Пираты не Карибского моря

Контент-пиратство вызывает растущую озабоченность в сфере маркетинга и развлечений. Согласно отчету NAGRA, только в Соединенных Штатах пиратство превратилось в индустрию с оборотом в миллиарды долларов. Понятно, что пиратство — это большой бизнес.

Пираты не Карибского моря

Контент-пиратство вызывает растущую озабоченность в сфере маркетинга и развлечений. Согласно отчету NAGRA, только в Соединенных Штатах пиратство превратилось в индустрию с оборотом в миллиарды долларов. Понятно, что пиратство — это большой бизнес.

Пиратские организации управляются конкретными лицами, а их работа поддерживаются командами высококвалифицированных инженеров, сложной цепочкой снабжения и передовыми методами маркетинга и распространения.

Чтобы по-настоящему понять пиратский бизнес, стоит разобрать, кто игроки и каковы их роли в театре пиратства.

Некоторые из них ясны: продавцы (ритейлеры) и похитители (закупщики) пиратского контента. Другие играют часто неосознанную пассивную роль. Однако есть потребители контента, которые не понимают, что интересный сервис может оказаться совсем не тем, чем кажется.

Главари

Те, кто массово добывает контент - это сердце структуры. Их деятельность происходит вне поля зрения медиапространства, а инфраструктура представляет собой наиболее сложную часть пиратской экосистемы.
Когда дело доходит до контента, добытчики работают в сложной сети, которая делает возможным воровство и рестриминг контента. Часто они группируются, чтобы, например, разделить стоимость доступа к контенту.

С технологической точки зрения расхитители контента могут быть очень профессионально подкованы: использовать или даже разрабатывать собственные технологии, приобретать собственные серверы и программное обеспечение для кражи контента и взлома хранилищ. Впрочем, все эти инструменты могут быть и на аутсорсинге.

Когда все компоненты готовы, тот, у кого накапливается масса краденого контента и условий для его передачи начинает использовать коллег по цеху, ориентированных на потребителя, — розничного продавца пиратских сервисов. Существует около 3500 пиратских контент-витрин, продающих подписки потребителям в США.

Банда

Пиратские сервисы не могут функционировать без должной поддержки. Успех этого теневого бизнеса зависит от сторонних участников, которые делают возможным незаконное использование контента.

Существует значительное количество сервисов, которые эти медиафлибустьеры используют для достижения успеха. Сюда входят платежные системы, в том числе компании-эмитенты кредитных карт, провайдеры хостинга и CDN, которые поддерживают пиратские веб-сайты и их стриминг-инфраструктуру, веб-сервисы и сайты социальных сетей, которые необходимы пиратам для создания маркетингового импульса и привлечения зрителей к надежно выглядящим витринам контента. Вышеупомянутые выше сервисы не играют никакой активной роли, но они помогают пиратам проворочивать свои дела.

Жертвы

Пираты получают прибыль от продажи подписок и рекламы. А также путем продажи устройств с предустановленными приложениями для просмотра незаконно добытого контента. Это не единственные способы заработка нелегальных сервисов IPTV.

Пираты получают доход, сотрудничая с хакерами, котороые устанавливают вредоносные программы в бесплатные приложения. Такие программы направлены на кражу личных и финансовых данных пользователя, майнинг криптовалют, распространение рекламного ПО, установка программ-вымогателей и выполнения распределенных DoS-атак. Эти преступление, кажется, отличаются от того, что мы имеем в виду под словом "пиратство". Тем не менее, они составляют существенную часть пиратской экономики.

Защитники

Все игроки отрасли работают над тем, чтобы победить пиратов. Правообладатели, операторы, законодатели и различные отраслевые ассоциации занимают проактивную позицию. Ключевой фактор для победы — обширный набор антипиратских технологий, защищающих активы от злоумышленников.

К примеру, водяные знаки (watermarks) можно использовать для отслеживания утечек контента от источника до конечного пункта. Сканирование водяных знаков может выявить перераспределение контента и пресечь незаконные действия.

Слияние антипиратских и юридических сервисов - одна из самых эффективных перспектив решения проблемы пиратства. Такое взаимодействие включает в себя всесторонние расследования, отслеживание и анализ данных для выявления всех аспектов проблемы вместе с географией распространения. Такое решение, дополненное использованием водяных знаков,блокировкой IP-адресов, веб-сайтов и перенаправлением DNS решение дает впечатляющие результаты, как сообщает NAGRA.

Уворачиваясь от такого всестороннего подхода блюстителей законности распространения контента, пираты не смогут предложить сервис надлежащего качества. Если пиратский сервис не обеспечит качество и контент, пользователи, скорее всего, обратятся к законным способам развлечься. Именно здесь у поставщика контента будет шанс использовать надежные стратегии маркетинга и удержания пользователей: пробные периоды, качество изображения и премиальный контент.