Прибыль Netflix от южнокорейского сериала о выживании "Игра а кальмара" оценивается в почти 900 миллионов долларов.
Прибыль Netflix от южнокорейского сериала о выживании "Игра а кальмара" оценивается в почти 900 миллионов долларов.
Согласно статистике этот недавно вышедший в сервисе сериал охватил 132 миллиона домохозяйств, что составляет более половины из 209 миллионов аккаунтов, существующих на Netflix. По внутренним метрикам медиа-гиганта, с момента выпуска в эфир транслировалось 1,4 миллиарда часов шоу. Прошел месяц с момента премьеры "Игры в кальмара" - сериал занимает второе место в топе платформы.
Похоже, что мы имеем дело с новым рекордом популярности и количества получаемой прибыли. Хотя Netflix не стремится дистрибуировать собственный контент, популярность последнего хита объясняется рядом причин. Давайте рассмотрим этот феномен повнимательнее и составим рецепт стриминговой сверхприбыли.
«Люди слышат об этом, люди говорят об этом, людям это нравится, и в этом есть очень социальный аспект, который действительно помогает развить шоу за пределами известных нам границ», - прокомментировала для Vulture директор по глобальному телевидению Netflix Бела Баджария.
С одной стороны, "Игра в кальмара" не основана на какой-либо существующей идее или концепции, что могло бы тормозить популярность нового проекта, не имеющего фанатской базы. Как отмечает Vulture, хотя сериал продавался в Южной Корее и других странах Азии, серьезного толчка для его рекламы в США не было.
Единственная идея заключалась в том, чтобы заставить вскипеть социальные сетях, где пользователи Twitter и TikTok жадно и без конца писали об этом новом шоу.
Еще одна причина, по которой «Игра в кальмара» стала действительно всемирным явлением, - это ее доступность. Шоу снято на корейском языке, но Netflix предлагает субтитры на 37 языках и дубляж на 34 языках.
И даже то, что шоу снабжено субтитрами и дублировано, спровоцировало обсуждения в Интернете, где пользователи указывают на то, что в переводах отсутствует важный контекст.
Еще один аргумент в пользу социальных сетей. Пользователи сами сделают вашу работу.
Герои сериала точно нет. Неанглоязычные шоу набирают невероятную популярность.
До "Игры в кальмара" у Netflix были и другие шоу не на английском языке. По словам Баджарии, с 2019 года потоковая передача неанглоязычного контента в англоязычные страны (США) выросла на 71 процент.
Такие шоу, как «Люпин», которое изначально было на французском языке, и «Бумажный дом», которое изначально было на испанском, стали хитами Netflix.
Корейскиий развлекательный бизнес осуществляет экспансию на весь мир уже много лет.
K-pop или корейская поп-музыка, как например BTS и Blackpink, имеют огромное количество фанатов повсюду. А фильмы вроде южнокорейского «Паразиты», захватили Голливуд: в прошлом году он получил премию Американской киноакадемии за лучшую картину.
Дело не только в спросе на все корейское: стоимость производства контента часто ниже рынка, а это означает, что Netflix вскоре может начать выделять ресурсы на создание большего количества контента, похожего на "Игру".
Кажется, рецепт прост: полагайтесь на пользователей и социальные сети, помните, что есть что-то еще, кроме классики голливудского производства, и ищите тенденции за пределами самого стриминга.