Фокус стриминга: меньше время задержки, больше аудитория, выше доходы от рекламы
Рынок потокового видео по прогнозам вырастет до 932,29 млрд долларов к 2028 году при среднегодовом темпе роста 12,1%. По мере роста индустрии поставщик и услуг, операторы, предприятия, потребители и вся экосистема потокового видео становятся все более зависимы от технологических достижений. Какие видеоинновации, тенденции и технологии становятся самыми важными для потокового видео?
Увеличивается масштабируемость потокового видео: поставщики видеоуслуг используют DASH и HLS в качестве основных форматов для передачи потокового видео на устройства потребителей, подключенные к Интернету, с использованием метода доставки протокола передачи гипертекста (HTTP).
Передача DASH и HLS с малой задержкой (например, LL-DASH и LL-HLS) существует уже несколько лет и эффективно снижает задержку до времени менее, чем 5 секунд. До современных версий DASH и HLS задержки составляли от 30 до 60 секунд, что может показаться вечностью, особенно во время интерактивных событий или прямых трансляций.
Оба метода передают видеоданные, разделяя их на небольшие независимые фрагменты без перекрытия – это позволяет воспроизводить видео в реальном времени. Как только первые куски видео готовы, они отправляются на плееры и устройства. По мере того, как становится доступным больше фрагментов, они запрашиваются и быстро воспроизводятся, что приводит к сокращению задержек.
Одним из самых больших препятствий для внедрения LL-DASH и LL-HLS является масштабируемость, поскольку требуется больше обменов с пограничными кэшами. Для успешной работы LL-HLS требуется в четыре раза больше сообщений-запросов и оптимизированная инфраструктура сети доставки контента (CDN). В этом году для мировой аудитории уже транслировались несколько крупных спортивных событий, в том числе Зимние игры в Пекине. Во время этих мероприятий индустрия может произвести крупномасштабное тестирование LL-DASH и LL-HLS и оценить, могут ли эти форматы улучшить качество потокового вещания для массовой одновременной аудитории. Решение заключается в использовании CDN для оптимизации потоковой передачи LL-DASH и LL-HLS. Сегменты CDN можно кэшировать на периферии, чтобы упростить масштабирование сети доставки для большого количества зрителей.
Хотя другие протоколы доставки могут использоваться наряду с HLS и DASH, совместимость между протоколами имеет решающее значение для обеспечения надежности. Формат Common Media Application Format (CMAF) создан, чтобы помочь поставщикам видеоуслуг поддерживать низкую задержку.
Каждый аспект экосистемы потокового видео, включая CDN, плееры и кодировщики, должен поддерживать CMAF. Более того, широкий спектр доступных устройств - телефонов, планшетов, STB, смарт-телевизоров, игровых консолей и стандартов (собственных приложений, HTML5, открытых и проприетарных) должен обеспечивать совместимость.
Суперкубок 2022 года был самой транслируемой игрой НФЛ за все время: по данным NBCUniversal, его посмотрели рекордные 11,2 миллиона зрителей. Зимние игры этого года в Пекине также установили рекорды потокового вещания. NBCUniversal объявила, что 4,3 миллиарда минут транслировались в цифровых и социальных сетях.
Прямые трансляции популярны среди стриминговой аудитории; однако всплески просмотров имеют тенденцию оказывать давление на экосистему потокового видео, особенно когда исключительные права закреплены за одной платформой потокового видео.
Мульти-CDN будет чаще использоваться для улучшения качества обслуживания прямых трансляций. Кроме того, ожидается, что кэширование внутри сетей интернет-провайдеров будет использоваться для устранения узких мест. Спецификация открытого кэширования, созданная Альянсом потокового видео, решает эту проблему за счет потоковой передачи из локальных кэшей. Чтобы воспользоваться преимуществами локального кэширования и масштабировать трафик, поставщикам видеоуслуг необходима надежная облачная инфраструктура. Развертывание 5G MEC (Mobile Edge Computing) уже происходит сегодня, но для выполнения функции CDN необходимы пограничные вычисления с множественным доступом, находящиеся в стационарной сети.
За последние несколько лет во всем мире произошел заметный рост числа просмотров видео по запросу с поддержкой рекламы (AVOD). Четыре крупнейшие платформы AVOD в США принесли рекламный доход в размере 3,5 млрд долларов за 12 месяцев, предшествовавших сентябрю 2021 года.
По мере роста числа зрителей AVOD и FAST ожидается, что такие платформы будут предлагать все больше оригинального контента, подобного SVOD, особенно на международных рынках. Они также предоставят больше премиального живого контента, включая профессиональный спорт. Более того, потребительский спрос на персонализацию заставит FAST-сервисы адаптировать свои линейки к предпочтениям зрителей.
Потоковое видео развивается огромными шагами. Мы наблюдаем не только растущий потребительский спрос на потоковую трансляцию, но и появление премиального и персонализированного контента на каналах AVOD и FAST, что увеличивает и диверсифицирует потоки доходов поставщиков стриминговых услуг.
Потребители сегодня ожидают исключительного QoE на каждом экране, и отрасль работает над тем, чтобы добиться этого, улучшая совместимость экосистемы и используя форматы доставки с малой задержкой и масштабируемым граничным кэшированием.