Блог

01 / Май / 2022

Голосовые технологии – звук перемен в сфере медиа и развлечений

Голосовые технологии – звук перемен в сфере медиа и развлечений

Голосовые технологии – звук перемен в сфере медиа и развлечений

Внедрение голосовых технологий в мобильные приложения, веб-сайты, телефоны и умные колонки подчеркивает горячий интерес пользователя к расширенному взаимодействию с устройствами. В последние годы в мире медиа и развлечений появились неоспоримые признаки того, что эта индустрия готова принять и использовать голосовые технологии.

По данным Voicebot.ai количество пользователей голосовых помощников на смартфонах выросло на 11% в период с 2018 по 2020 год, в то время как количество активных пользователей за день увеличилось на 23%. В январе 2021 года компания также обнаружил а , что установленная база умных колонок в США достигла 90,7 миллиона, что эквивалентно трети взрослого населения.

Принятие голоса аудиторией росло даже быстрее, чем владение смартфонами. Прогнозируется, что к 2023 году голосовая коммерция достигнет 80 миллиардов долларов, при этом ее использование будет быстро развиваться, поскольку она становится удобным способом для доступа к видеоконтенту.


Компания Comcast была лидером этого движения, представив в 2015 году пульт дистанционного управления Xfinity X1. По мере увеличения количества вариантов просмотра стримеры, вещательные и кабельные компании находят применение голосовым командам и разрабатывают новые возможности голосового управления, чтобы помочь клиентам искать и находить свои программирование.

Сегодня мы наблюдаем, как голосовые функции становятся стандартом для телевизионных пультов, а голосовые приложения доступны на платформах iOS и Android.

В 2018 году Juniper Research предсказала, что «самой быстрорастущей категорией голосовых услуг в ближайшие несколько лет будут не умные колонки. Это будут умные телевизоры». А к концу 2020 года Smart TV уже были номером один в категории внедрения умных домов: около 37,9% домохозяйств США включили их в повседневную жизнь.

Поскольку все больше и больше технологий обзаводятся голосовы м дополнением , грань между домашними голосовыми помощниками и мобильными устройствами стирается. Голосовые текстовые сообщения в автомобиле, поиск контента и ресурсов с помощью таких наушников, как Airpods, доступ к спискам покупок на рынке — все эти и десятки других способов применения вызывают поведенческие изменения, значимые для развития сферы медиа и развлечений, работы маркетологов и создателей контента , для взаимодействия, поиска, обнаружения контента и конечно для удержания пользователя.


В поисках голоса

В 2014 году, когда на рынке появился первый Amazon Echo, партнерство между NPR и Amazon позволило пользователям, которые попросили помощника Alexa воспроизвести новости, услышать самый последний ежечасный выпуск новостей NPR. Теперь, годы спустя, это расширилось до автоматической доставки непрерывного потока прослушивания.  

Pandora была одной из первых, кто начал тестировать интерактивную голосовую рекламу. Эти новые форматы рекламы были идеальными для людей, занятых деятельностью, которая занимала их руки, например приготовлением пищи, вождением автомобиля или уборкой дома. Успех кампаний измерялся с помощью нового показателя - STR.

Spotify появился и приобрел популярность исключительно аудио-сервис . Приобретение компанией в марте 2021 года Betty Labs, создателей живого социального аудио-приложения Locker Room, ознаменовало ее трансформацию в качестве посредника для между фанаты и их кумирами: от музыкантов до спортивных команд. Платформа предоставляет возможности обработки подписок, продажи товаров или перехода на модель pay-per-view .

Наушники — еще одно направление работы индустрии голосовых технологий. По данным Gartner, в 2020 году расходы выросли примерно на 124% и составили 32,7 млрд долларов, а в 2021 году ожидается рост до 39,2 млрд долларов. Этот рост в значительной степени связан с тем, что на удаленной работе пользователи и модернизируют свои наушники для видеозвонков, а другие покупают наушники для использования со своими смартфонами. 


Голосовые технологии быстро развиваются и предлагают средствам массовой информации, развлечениям, рекламе и другим отраслям широкий спектр возможностей для создания ценности за счет создания доступных способов взаимодействия с аудиторией, объединения сообществ и максимизации ценности существующих цифровых активов с помощью голосовых интерфейсов и платформ.