Блог

05 / Июнь / 2020

ИИ – просто аббревиатура или будущее ТВ-сервисов?

Искусственный интеллект (ИИ) меняет бизнес-потенциал индустрии вещания, медиа и развлечений.

ИИ – просто аббревиатура или будущее ТВ-сервисов?

От использования ИИ для дистрибьюции контента до гипер-персонализированного просмотра, от производства контента на основе ИИ до монетизации, от оптимизации метаданных до повышения эффективности сети — способы применения искусственного интеллекта разгоняют и изменяют стриминговую экосистему. Существует множество вариантов использования технологий искусственного интеллекта, таких как машинное обучение, NLP, глубокое обучение для внедрения инноваций и получения дохода.

Что такое искусственный интеллект?

Искусственный интеллект наделяет машины способностью собирать информацию, адаптироваться к новым данным, учиться на прошлых событиях и выполнять задачи так, как это делают люди. Комбинируя вычислительную мощь с интеллектуальными алгоритмами, машины могут использовать высокоуровневое моделирование человеческих неврологических процессов для ускорения инноваций и решения самых насущных проблем отрасли.

Как искусственный интеллект используется в ТВ-сервисах?

Сегодня у OTT ТВ сервисов есть три основные задачи: привлечение, удержание пользователей и сокращение их оттока. Если вы предлагаете контент и сервис, которые действительно важны для зрителя, вы создаете будущее вашей платформы.

Одним из способов создания конкурентоспособной платформы является внедрение надежного механизма рекомендаций и обнаружения контента с помощью ИИ.

ИИ — это ядро рекомендательной системы. Netflix уже несколько лет активно использует ИИ для своей знаменитой системы рекомендаций. Это очень важно, потому что поиск контента, построенный на технологиях ИИ, помогает пользователям легко ориентироваться и находить действительно ценные видео.

ИИ определяет паттерн просмотра: сколько времени пользователь просматривает контент, какой контент потребляется, какое время суток контент воспроизводится, и когда пользователь закрывает страницу определенной единицы контента. Основываясь на этих данных, ИИ может предложить пользователю лучшие рекомендации.

ИИ может также сделать относительно точный прогноз для владельца платформы об успешности контента и более качественный анализ потенциальных доходов: когда выпустить, в какое время, когда его будут смотреть больше всего, какие цены будут наилучшими и т. д.

Что будет с искусственным интеллектом в будущем?

Есть множество версий будущего ИИ. От идеи, что это не технология, а большая мошенническая схема, до уверенности некоторых в том, что развитие ИИ сегодня приведет нас к войне на уничтожение с роботами.

Размышляя о близком и реальном будущем, мы предполагаем, что приложения ИИ могут анализировать наши интересы и использовать их для создания музыки и фильмов с участием цифровых исполнителей. Поскольку все будет основано на личных предпочтениях, нам редко придется испытывать разочарование в фильме или слушать ужасную песню.

Также мы ждем, что ИИ приобретет способность к эмпатии. Сегодняшние чат-боты и виртуальные личные помощники помогают ответить на любой вопрос. Следующий шаг — устройства на основе ИИ, анализирующие человеческую речь или действия для интерпретации человеческих потребностей. Этот тип функционирования лучше всего назвать «цифровой эмпатией», и он сможет обеспечить оптимальный контакт между человеком и устройством.

В целом, искусственный интеллект будет пытаться стать более похожим на человека, чтобы не только собирать и анализировать информацию, но и иметь возможность взаимодействовать с нами.

Будет ли ИИ играть важную роль в успехе OTT-платформ? Будет ли он управлять всем анализом данных, прогнозами и тенденциями для бизнеса? Сейчас мы не знаем. Тем не менее, мы считаем, что это как минимум многообещающая технология, поэтому мы разрабатываем и обучаем нашу рекомендательную систему, чтобы предоставить пользователям лучший опыт общения с ТВ-сервисами.