Блог

15 / Декабрь / 2020

Год после 2020: чего ждать?

Год назад мы писали рассылку, в которой рассказывали о нашем видении 2020 года. Но потом все изменилось самым неожиданным образом. Интересно, что описанные нами вещи оказались точными: это было время OTT, мобильное смотрение на высоте, аудиоконтент нашел себе место области стриминга, также как и бизнес! Подводя итоги и завершая этот год, мы позволили себе подумать о будущем стриминга и OTT.

Год после 2020: чего ждать?

В 2020 году популярность стриминга возросла. По оценкам к 2022 году на него будет приходиться 82% всего интернет-трафика. Настоящий прорыв произошел во время карантина. Миллиарды людей были заперты в своих домах и искали возможные способы развлечься - популярность потоковых сервисов не могла не стать беспрецендентной.

Потоковая передача контента через приложения, игровые консоли и мультимедийные устройства, такие как Roku или Apple TV, делает подключенный телевизор более привлекательным средством массовой информации, чем раньше. Мировой рынок OTT вырос со 104,11 миллиарда долларов в 2019 году до 161,37 миллиарда долларов в 2020 году и показал поразительный среднегодовой темп роста в 55,0%.

Итак, что дальше?

Стриминговые платформы vs. кинотеатры: несколько дней назад компания Warner Bros. объявила, что следующие семнадцать фильмов выйдут в кинотеатрах и на платформе HBO Max одновременно. В этом году мы почти не обсуждали стриминговые войны, но ходили слухи о новом способе дистрибьюции фильмов - теперь все официально.

Борьба с пиратством - одна из тенденций, определяющих индустрию. Растущая доля пиратского контента и незаконного стриминга становится проблемой, ограничивающей рост рынка ОТТ. В 2019 году незаконная продажа видеоконтента обошлась отрасли в 9,1 миллиарда долларов, аналитики прогнозируют, что к 2024 году эта сумма может достичь 12,5 миллиарда долларов.

Аудиостриминг: пандемия стала силой сдвинувшей все: ВОЗ в TikTok, бесплатные живые концерты Джона Ледженда и Криса Мартина, чтение книг знаменитостями в прямом эфире и многое друго доказывает, что грядут и дальнейшие преобразования.

Популярность CTV и OTT: все больше влогеров, агрегаторов и реселлеров контента рассматривают возможность выхода за рамки Youtube и TikTok. Ожидается, что сфера OTT / CTV продемонстрирует самые высокие темпы роста рынка и будет главенствовать на рынке рекламных технологий в 2021 году, что объясняет высокий уровень распространения рекламных и платформ.

А для рекламы? Прогнозы говорят, что рекламные бюджеты, направленные на стриминг, вырастут на 31% в 2020 году. По данным eMarketer, в 2020 году Hulu выросла на 23%, в то время как расходы на рекламу на Roku в этом году вырастут на 45%. 

Сама реклама движется в сторону гипер-персонализированного подхода, в котором нет места для одного ролика для всех. Эра персонализации и прозрачности уже наступила. Следовательно, существует острая необходимость в разработке программного обеспечения для анализа, атрибуции и таргетинга.

Перспективные форматы - это меньше единиц рекламы в блоке; реклама, которая не останавливает видео, и реклама в паузах. Потоковое видео становится более интерактивным. В будущем зрители будут получать дополнительную информацию о продукте или услуге и даже покупать их, не переключаясь на другие устройства.

Потребители во всем мире уходят от традиционного телевидения и предпочитают ОТТ-видеосервисы. Рекламные возможности этого дивного нового мира огромны: от персонализированных подходов до использования программного обеспечения для атрибуции и инновационных форматов рекламы.