При создании OTT-сервиса мы используем магическое заклинание «UI\UX». Что это? Зачем это нужно вашему ТВ-сервису? В прошлом году компания PWC спросила пользователей, что влияет на их приверженность тому или иному ТВ-сервису. Большинство причин (6/10) оказались UX-факторами, такими как простота использования, стабильность работы, легкость нахождения нужного контента и т. д.
UX-дизайн - это инструмент повышения удовлетворенности пользователей продуктом или услугой с помощью учета потребностей, ограничений и предпочтений для обеспечения наилучшего взаимодействия с сервисом.
Пользовательский опыт (User Experience) - это то, какие эмоции зритель испытывает при использовании веб-сайта, мобильного приложения, десктоп-версии или любого другого интерфейса приложения. Это многоуровневый и сложный для осуществления вид дизайна, при этом решающий для успеха ТВ-сервиса.
UI-дизайн неотделим от UX. В то время как UX нацелен на оптимизацию продукта или услуги, чтобы сделать его простым, эффективным и приятным в использовании, UI (User Interface) фокусируется на визуальных компонентах и интерактивности. Дизайнер пользовательского интерфейса отвечает за контент, информационную архитектуру, информационное взаимодействие и визуальное наполнение. Пользовательский интерфейс (UI) - это инструменты, которые собственно и создают взаимодействие пользователя с сервисом (кнопка, альтернативное меню, звуки и т.д).
При разработке продукта или услуги необходимо разрабатывать и UX, и UI. Применение только одного из них может привести к серьезным ошибкам в дизайне продукта и не дать ожидаемых результатов для пользователя и, следовательно, для поставщика услуги.
«UI без UX подобен художнику, который без раздумий наносит краску на холст; в то время как UX без UI - это каркас скульптуры без папье-маше на нем. Хорошее впечатление от продукта начинается с UX, за которым следует UI. Оба они необходимы для успеха продукта», - отмечает Рахул Варшней, один из создателей Foster.fm.
Какая польза от тысяч часов контента в вашем сервисе, если пользователь не может его найти?
Опрос PWC показал, что 55% пользователей ищут что-то новое для просмотра каждую неделю, а 62% даже прикладывают определённые усилия в надежде обнаружить что-то интересное.
Зрители должны быстро найти контент, прежде чем возникнет разочарование и они отправятся на другой сервис. Показатели оттока пользователей OTT-сервисов впечатляют.
Провайдеры OTT-сервисов понимают, что пользователь хочет иметь тот контент, который его интересует, тогда, когда он этого хочет и на том устройстве, которое ему удобно.
1. Удержание пользователей и их "благосклонность" обеспечиваются удобством использования в значительно большей степени, чем программами лояльности, ежемесячными скидками на подписки или бесплатным тестовым периодом.
2. Учитывая почти безграничное количество предлагаемого контента, удобная система взаимодействия с сервисом позволит зрителям легко находить то, что они ищут, или даже то, о чем они никогда не задумывались!
3. Компании тратят много времени, пытаясь убедить своих пользователей, что они «знают их», и упускают из виду то, что действительно важно.
4. Зрителю нужен пользовательский интерфейс, который помогает ему и ведет напрямую к приятному времяпрепровождению, будь то поиск нового контента или легкий и быстрый запуск любимых шоу.
♦ Расширяйте базу контента.
♦ Создайте библиотеку контента, в которой легко ориентироваться.
♦ Ведите в отношениях с пользователями: будьте центральной платформой, где аудитория находит и потребляет контент.
♦ Сосредоточьтесь на максимальном удобстве и простоте функции поиска.
♦ Принимайте UX-решения, ориентируясь на свою аудиторию.
♦ Выходите за рамки жанров, изучите нюансы контента. Видео-платформа должна рекомендовать зрителям контент, о существовании которого они даже не подозревали.