Блог

03 / Июнь / 2021

Как пандемия повлияла на спортивные ОТТ-сервисы?

OTT-среда тепло приняла спорт, а зрители быстро оценили удобство и возможности этого союза. Тем не менее, спортивная индустрия сильно пострадала за последний год. Как OTT-спортивные сервисы справились с этим? Каковы основные проблемы и перспективы?

Как пандемия повлияла на спортивные ОТТ-сервисы?

Влияние пандемии

Отправной точкой для любого обсуждения в настоящее время является влияние пандемии. На спортивную индустрию существенно повлияли изоляция и социальное дистанцирование, и это стало решающим моментом для спортивных организаций ОТТ. Первой проблемой стало значительное время простоя для всех видов спорта и соревнований. И поэтому удивительно, насколько быстро индустрия адаптировалась к этим обстоятельствам.

Сервисы были чрезвычайно обеспокоены тем, что их клиенты могут отказаться от подписки и никогда не вернуться, поэтому было крайне важно найти способы удержания подписчиков. Например, Roku быстро реализовал вариант "каникул" в подписке: потребители могли бесплатно смотреть спортивные трансляции и отмечать понравившийся контент, имея продленную по акции подписку. Это оказалось хорошим способом привлечь и удержать пользователей.

Адаптация к новым условиям

Пандемия, безусловно, продемонстрировала, насколько важно обнаружение контента. Эксперты отметили, что когда спорт вернулся после паузы, расписания спортивных лиг стали пересекаться. До пандемии совпадение крупных спортивных событий в истории происходило только 21 раз. Но по мере изменения расписания это стало обычным явлением. Это явление мешало любителям спорта решать, что и когда смотреть, а это, в свою очередь, напрямую повлияло на вовлеченность зрителей. Специалисты отрасли знают, что усталость от принятия решений (decision fatigue) сказывалась на аудитории задолго до начала пандемии.

Зрители, безусловно, ищут более ориентированные на них лично способы поиска контента и уменьшения эффекта избыточного выбора.

Более индивидуальный подход к спортивному контенту - важная область роста, особенно когда речь идет о случайных зрителях: им должно бытьлегко и удобно находить интересный им контент.

Как там ваш UX?

Подписчики спортивных OTT сервисов традиционно пользуются более богатым спректром возможностей по сравнению с развлекательными сервисами. Такие функции, как статистика, результаты и расписания, уже интегрированы в спортивные платформы.

Первое, что стоит отметить, -  количество экранов растет, и часто пользователи используют одновременно несколько устройств для просмотра контента. Эксперты отмечают, что данные и информация могут разнится: полная всеобъемлющая информация на основном экране и основные моенты на вспомогательных.

Кроме того, контент-провайдерам стоит задуматься о максимизации социального взаимодействия, связанного со спортом, обращения голосового комментария в текст (и обратно), и возможностью делиться своими личными комментариями с другими пользователями. Функция совместного просмотра станет важным дополнением для спортивных ОТТ-сервисов.

Такой подход, учитывающий и предугадывающий желания пользователя, даст спортивному сервису возможность оставаться релевантным для подписчиков вне зависимости от меняющихся обстоятельств.