Пандемия и ее последствия подчеркнули ранее витавшую мысль о том, что должно быть больше различных способов стимулирования взаимодействия пользователя с сервисом и улучшения впечатлений от просмотра, которые не зависят от нового контента. Одним из решений, лежащих в основе этой идеи, является искусственный интеллект, который обладает потенциалом для совершенно нового общения со зрителями, а также помогает с оптимизацией рабочих процессов, будь то пандемия или нет.
Важно иметь четкую и ясную цель для ваших инвестиций в ИИ. Эта технология может действительно много, но каких преимуществ вы конкретно пытаетесь достичь для своего стримингового сервиса и ваших зрителей?
Затраты на ИИ суммируются с большими деньгами, потраченными на создание собственно сервиса. В то же время до выхода в плюс пройдут годы. Вот почему идея о необходимости дополнительных инвестиций во что-то вроде искусственного интеллекта может выглядеть не очень привлекательно, особенно с учетом того, что результат может быть трудно определить или количественно оценить.
На сегодняшний день основной целью любой платформы является улучшение качества клиентского сервиса. Наряду с целью создания нового и интересного контента, конечная цель потоковых сервисов - предложить зрителям интересный опыт и снизить риск того, что они отменят подписку или перейдут к конкурентам.
В опросе PwC зрители отметили, что одними из главных характеристик хорошего пользовательского сервиса были легкодоступность любимых шоу (56%), возможность смотреть что-то в любое время (50%) и быстро находить, что смотреть, даже если нет определенного видео, которое бы пользователи хотели посмотреть (42%).
ИИ может помочь в достижении этих целей, если им грамотно управлять. Особенно хорошо эта технология справляется с устранением чувства пустоты, которое мы все испытываем, когда заканчиваем смотреть грандиозное шоу, но не находим ничего похожего, чтобы продолжить. Например, алгоритм с точными данными может легко определить, кто из членов семьи заинтересован в просмотре криминальных сериалов, на основе их предыдущих просмотров и предложить новые. При таком подходе контент, который ищет зритель, не нужно создавать или рекламировать заново - система сама определит целевую аудиторию новинки или уже имеющихся в библиотеке контента элементов.
Для многих компаний и отраслей сложно измерить и оценить, оказывает ли ИИ какой-либо эффект. Однако, несмотря на то, что это все еще очень новая технология, и мы только что сформировали представление о том, что она может для нас сделать, есть способ, с помощью которых потоковые сервисы могут увидеть, делает ли их ИИ то, для чего он предназначен.
Есть несколько вопросов, на которые нужно ответить: когда алгоритм предлагает пользователю единицу контента, он смотрит ее до конца? И что еще более важно, смотрит или они быстро отказывается от этого предложения, чтобы найти что-то еще? Проводят ли пользователи больше времени в сервисе и используют ли они его более интенсивно?
Искуственный интеллект - это не магический единорог, появление которого решит все ваши проблемы и обеспечит "долго и счастливо". Это дорогостоящий инструмент, и вам стоит понимать, для чего вы будете его использовать, и какой эффект вы захотите увидеть - в цифрах, метриках и показателях.
В конце концов, если системы искусственного интеллекта действительно выполняют цель создания лучшего пользовательского опыта, будь то посредством точных рекомендаций или оптимизации производства нового и интересного контента для зрителей, то инвестиции окупаются.