NFT-искусство может стать частью «потока»
Уже столько сказано и написано об NFT , что не нужно объяснять, что означают эти буквы. Самый первый твит, вырезанные сцены из «Криминального чтива», песня Илона Маска — все они существуют в формате NFT.
NFT, или невзаимозаменяемый токен, — это единица учета, с помощью которой создается цифровой слепок для любого уникального предмета. Среди них могут быть: картины, фотографии, видео, музыка и любой контент, претендующий на какую-то уникальность. Они являются большой ценностью среди коллекционеров, геймеров и любителей искусства, их покупают и продают их через аукционы.
Компания Roku представила StreamNFT — это первое телевизионное приложение, посвященное NFT - искусству, программное решение для переноса элементов NFT на экран телевизора или другого устройства просмотра.
Пользователь устанавливает приложение из магазина каналов Roku , входит в свой кошелек на основе Ethereum и NFT автоматически загружаются из блокчейна и оптимизируются для отображения на всех устройствах с поддержкой Roku и телевизорах на платформе Roku .
«Я думаю, что то, что мы делаем, объединяет несколько очень интересных миров: подключенные телевизоры, NFT и Web 3», — объясняет Кевин Маккарти, основатель NFT Lab, которая отвечает за создание и развитие StreamNFT.
«StreamNFT для Roku предлагает утилиту для поклонников NFT, а также открытие и изучение для всех пользователей… Когда люди думают о NFT, они думают об обширных коллекциях. На самом деле мы не об этом. Большая часть информации, которую мы собираем и показываем здесь, недоступна, насколько нам известно, где-либо еще в Интернете. То, что мы создали, — это не TikTok или YouTube, это что-то другое, но я думаю, настолько же интересно. Это искусство, как оно есть».
NFTLab была запущена в 2021 году как поисковая NFT-система, цель которой — связать заинтересованных покупателей с такими торговыми площадками, как Foundation, SuperRare, Nifty Gateway и Rarible. С тех пор она проиндексировала и курировала около 560 000 единиц уникального цифрового искусства.
Основная часть — это неподвижные изображения, но общее количество также включает более 50 тысяч видео, которые соответствуют алгоритмическим критериям для отображения на телевизоре, еще 50 тысяч видео, которые не соответствуют этим критериям, и около 20 тысяч NFT, форматы файлов которых в настоящее время не поддерживаются.
«Еще одна интересная особенность, которая остается полностью за кадром. Она заключается в том, что мы настраиваем видимые потоки на устройство, с помощью которого пользователь входит на канал StreamNFT. Таким образом, пользователи 720p, 1080p и 2160p (4K) будут иметь несколько разные впечатления, максимально адаптированные к выбранному устройству просмотра. Я уверен, что это старая новость для профессионалов CTV, но для NFT, которые располагаются в блокчейне, это довольно круто».
Маккарти, безусловно, прав в том, что были созданы миллионы NFT, но у подавляющего большинства этих арт-объектов никогда не было аудитории более нескольких десятков человек.
«Причина, по которой многое из этого искусства забыто, не в том, что оно ужасно — как раз наоборот! Причиной является то, что никто никогда не пытался систематизировать, сортировать и ранжировать эти NFT и демонстрировать их на пользовательских экранах».
На выставке CES компания Samsung анонсировала «платформу агрегации NFT», интегрированную в свои смарт-телевизоры. Идея, согласно пресс-релизу, заключается в том, что пользователи «могут просмотреть NFT перед его покупкой и даже узнать о его истории — от того, кто его создал, до того, что включает в себя его метаданные блокчейна».
Большинство веб-сайтов и торговых площадок для NFT довольно технологичны, и на данный момент основная тенденция в NFT заключается в том, чтобы сосредоточиться на коллекционировании (например, Bored Apes или Crypto Punks).
Вполне возможно, что люди, покупающие NFT, когда-нибудь сочтут свои инвестиции столь же ценными, как оригинальные картины Пикассо и Моне. Но рынок NFT, похоже, остывает. Магнат NFT Гэри Вайнерчук недавно предсказал, что 98% NFT потеряют в стоимости.
Как ответ на такое движение рынка все больше внимания уделяется «полезности» — в основном, объединению других вещей с покупкой NFT (таких как билеты на концерты, подписанные памятные вещи или ранний доступ к чему-либо), чтобы гарантировать, что включено что-то ценное, даже если ценность самого NFT-объекта уходит в ноль.
Кроме того, существует также идея, что NFT могут быть интероперабельны — то есть, в отличие от покупки скина в Fortnite, который можно использовать только внутри Fortnite, теоретически вы можете переносить NFT из одной виртуальной среды в другую.
Так или иначе, NFT-искусство и объекты уже стали частью цифровой среды. Стриминг-среда может предложить серию решений для развития и популяризации этого феномена: инструменты для хранения и демонстрации частных коллекций, виртуальные музеи, площадки для продажи и обмена. Существующие технологии уже потенциально могут обеспечить безопасное хранение, транскодирование и передачу таких объектов, однако готовых работающих решений крайне мало.